|
Ракета РС-16.
Предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях.
Ракета PC-16 - жидкостная, легкого класса. Оснащена разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения.
Выполнена по двухступенчатой схеме, в различных диаметрах, с последовательным расположением маршевых и боевой ступеней. Топливные баки - несущей конструкции, с совмещенными промежуточными днищами. В качестве топлива маршевых двигателей применяются высококипящие компоненты: несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид. Топливо двигателя боевой ступени - твердое. Ракета ампулизирована. Конструкция системы наддува баков позволяет не иметь на борту ракеты баллонов со специальными газами. Двигательная установка первой ступени состоит из основного однокамерного двигателя замкнутой схемы и рулевого четырехкамерного двигателя. Двигательная установка второй ступени - однокамерный двигатель замкнутой схемы, располагается во внутреннем объеме нижней части бака горючего второй ступени.
Система управления с использованием бортовой цифровой вычислительной машины обеспечивает дистанционный контроль параметров системы ракеты при нахождении ее на боевом дежурстве, автоматическое проведение предстартовой подготовки, дистанционное переприцеливание ракеты перед пуском, пуск и управление полетом ракеты с реализацией гибкой программы угла тангажа. Принципы прицеливания ракеты аналогичны прицеливанию ракеты РС-20А.
Пуск ракеты производится из трэнспортно-пускового контейнера (ТПК) с помощью порохового аккумулятора давления из пусковой установки шахтного типа.
Управление ракетой на участке полета первой ступени осуществляется путем отклонения камер рулевого двигателя, на участке полета второй ступени - вдувом генераторного газа в закритическую часть сопла, а по крену - специальными соплами с отбором газа от генератора. Разделение ступеней производится при помощи специальных пороховых двигателей. |
|
Ракета РС-18.
Предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях.
Ракета РС-18 - жидкостная, легкого класса. Оснащена разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения.
Конструктивно выполнена в одном диаметре с последовательным расположением маршевых и боевой ступеней. Первая маршевая ступень состоит из единого блока топливных баков, переднего и хвостового отсеков. Баки выполнены несущими, в виде сварной конструкции с совмещенными силовыми днищами, что обеспечивает необходимую прочность при минимальных весовых характеристиках. Аналогично выполнена вторая маршевая ступень. Конструкция системы наддува баков позволяет не иметь на борту ракеты баллоны со специальными газами. В качестве топлива маршевых двигателей и боевой ступени применены высококипящие компоненты; несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид. Ракета ампулизирована.
Двигательная установка первой ступени состоит из четырех автономных однокамерных двигателей замкнутой схемы, двигательная установка второй ступени - из одного однокамерного двигателя замкнутой схемы и рулевого четырехкамерного двигателя.
Система управления заимствована у ракеты РС-20А и обеспечивает дистанционный контроль параметров ракеты при нахождении ее на боевом дежурстве, автоматическое проведение предстартовой подготовки, дистанционное переприцеливание ракеты перед пуском, пуск и управления полетом с реализацией гибкой программы угла тангажа. Принципы прицеливания ракеты аналогичны принципам прицеливания ракеты РС-20А.
Пуск ракеты производится из транспортно-пускового контейнера (ТПК), размещаемого в пусковой установке шахтного типа, с помощью маршевой двигательной установки первой ступени.
Управление ракетой на участке полета первой ступени осуществляется путем отклонения камер маршевого двигателя, на участке полета второй ступени - отклонением камер рулевого двигателя.
Разделение маршевых и боевой ступеней производится путем подрыва разрывных пироболтов и торможения отделившихся ступеней при помощи пороховых ракетных двигателей. |
|
Ракета РС-20А.
Предназначена для поражения всех типов стратегических объектов на межконтинентальных областях.
Ракета РС-20А - жидкостная, тяжелого класса. Может оснащаться несколькими типами головных частей. Используется для поражения различных слабозащищенных объектов и площадных типовых целей, для чего возможно оснащение ее разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения необходимой мощности с обеспечением прицельной стрельбы по нескольким целям.
Для решения этих задач потребовалось значительно повысить, по сравнению с ракетой Р-36. энергетические возможности, боевую эффективность и живучесть в составе комплекса, что было достигнуто за счет новых направлений разработки конструкции ракеты, двигательных установок, системы управления и стартового комплекса.
РС-20А выполнена двухступенчатой, в одном диаметре, с последовательным расположением ступеней. Для наиболее эффективного использования имеющихся габаритов и уменьшения массы конструкции на первой ступени исключены межбаковый и хвостовой отсеки, а на второй ступени - хвостовой отсек. На второй ступени двигатель установлен внутри тороидальной полости бака горючего. Ракета ампулизирована. В качестве топлива применены высокошпящие компоненты: азотный тетраоксид и несимметричный диметипгидразин. Двигательная установка первой маршевой ступени - четыре однокамерных двигательных блока замкнутой схемы. Двигательная установка второй маршевой ступени -основной однокамерный двигатель замкнутой схемы и че-тырехкамерный рулевой двигатель открытой схемы. Система управления ракеты, выполненная с использованием бортовой цифровой вычислительной машины, обеспечивает дистанционный контроль параметров ее систем при нахождении на боевом дежурстве, автоматическое проведение предстартовой подготовки, дистанционное переприцеливание ракеты, пуск и управление ее полетом по одному из плановых полетных заданий с реализацией гибкой программы угла тангажа и управления по действительным, а не кажущимся параметрам движения с обеспечением заданной точности попадания. Пуск производится с помощью порохового аккумулятора давления из трэнспортно-пускового контейнера, размещаемого в пусковой установке шахтного типа. Управление ракетой на участке полета первой ступени производится путем отклонения камер маршевого двигателя, на участке полета второй ступени - отклонением камер рулевого двигателя.
Разделение маршевых и отделение боевой ступеней производится газодинамическим способом, путем вскрытия специальных окон и истечения через них газов наддува топливных баков. |
|
РАКЕТА РСД-10
Предназначена для поражения стратегических объектов на
средних дальностях.
Пуск производится с наземных мобильных (грунтовых) пусковых установок.
Ракета РСД-10 - двухступенчатая, с односопловыми маршевыми двигателями. Головная часть - разделяющаяся, в составе боевой ступени с тремя индивидуального наведения на цели боевыми блоками с ядерными зарядами.
В ракете РСД-10 маршевые ступени заимствованы у межконтинентальной ракеты РС-14 и рационально скомпонованы. Цилиндрические обечайки корпусов маршевых двигателей изготовлены из современных композиционных материалов. Твердотопливные заряды прочно скреплены с корпусом двигателя.
Система управления выполнена с бортовой цифровой вычислительной машиной и гиростабилизированной плат-формой иа основе поплавковых гироприборов. Применение такой системы управления позволило обеспечить размещение ракеты в горизонтальном положении при несении боевого дежурства, заданную точность попадания во всем диапазоне средней дальности и азимута стрельбы без разворота пусковой установки, полную автоматизацию предстартовой подготовки и проведения пуска, а также автоматическое проведение регламентных проверок. Тип старта ракеты - минометный, с помощью порохового аккумулятора давления.
Управление на участке полета первой ступени осуществлялось аэродинамическими рулями в сочетании с газовыми.
установленными в сопле маршевого двигателя, а на участке полета второй ступени - вдувом низкотемпературного газа в закритическую часть сопла маршевого двигателя. В дальнейшем характеристики этой ракеты были улучшены главным образом за счет применения новой двигательной установки боевой ступени, а также новой системы управления, что позволило значительно увеличить район разведения боевых блоков и повысить точность попадания.
|
|
|
|
|